Готовность к школе


⁉️⁉️⁉️ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ?⁉️⁉️⁉️
Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.
✏️Во-первых, можно задать ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?» и т.д.
✏️Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых можно узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у ребёнка.
🔷Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что взрослый зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.
🔷Ещё одна методика, достаточно простая, это «Повтори узор». Взрослый рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.
🔷«Четвёртый лишний»
Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Воспитатель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.
Еще полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у взрослых или решает проблему сам.
⚠️Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
1.Расскажите детям о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
2.Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
3.Чаще играйте в школу. Пусть дети пробуют себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
4.Вместе с детьми оборудуйте в группе учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.
⚠️Активизируем познавательные способности
1.Старайтесь не давать детям готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
2.Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления детей. Даже на прогулке можно загадывать загадки о предметах, находящихся в поле вашего зрения.
3.Не подавляйте исследовательский интерес детей. Пусть посмотрят, потрогают.
4.Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
⚠️Обучаем взаимодействию
1.Спрашивайте детей о других ребятах в группе, интересуйтесь, кто нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
2.Научите детей справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
⚠️Развиваем волю и контролируем поведение
1.Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
2.Приучайте детей к труду, уходу за своими вещами, игрушками, оказании посильной помощи взрослым и своим товарищам.
3.Научите детей планировать свою деятельность. Допустим, нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
4.Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.
❗❗❗И не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие самого ребёнка!
#будущийпервоклассник